Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания |
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются 16 оборудованных классных кабинетов
№ п/п |
Назначение кабинета |
Количество кабинетов |
|
Кабинеты начальной школы |
2 |
|
Кабинет инклюзивного образования (предназначен для обучения детей ОВЗ и детей-инвалидов) |
1 |
|
Кабинеты русского языка |
3 |
|
Кабинет математики |
1 |
|
Кабинет географии |
1 |
|
Кабинет химии и биологии |
1 |
|
Кабинет физики |
1 |
|
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
|
Кабинет истории |
1 |
|
Кабинет ОБЖ |
1 |
|
Мастерская |
1 |
|
Кабинет технологии (кройка и шитье) |
1 |
|
Спортивный зал |
1 |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
№ п/п |
Объекты для проведения практических занятий |
Обеспеченность |
Количество |
1. |
Кабинет химии и биологии |
Оснащен лабораторным и демонстрационным оборудованием для проведения экспериментов и опытов |
1 |
2. |
Кабинет физики |
Оснащен лабораторным и демонстрационным оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ |
1 |
3. |
Кабинет информатики |
Оснащен необходимым оборудованием для проведения практических работ в рамках информационных и цифровых технологий |
1 |
4. |
Кабинет ОБЖ |
Оснащен оборудованием для проведения практических работ по основе медицинских знаний |
1 |
5. |
Мастерская |
Оснащена необходимыми станками и оборудованием для проведения практических работ |
1 |
6. |
Кабинет технологии |
Оснащен необходимым оборудованием для кройки и шитья |
1 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения, разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется:
- задачами урока;
- содержанием учебного материала;
- применяемыми методами обучения;
- предпочтениями учителя.
Педагоги школы используют в своей деятельности следующие средства обучения:
- вербальные – устное слово, речь учителя;
- печатные – картины, графики, учебники, словари, хрестоматии, таблицы, карты, схемы, диаграммы и др.;
- объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.;
- наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные;
- демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.;
- технические - персональные компьютеры, интерактивные доски;
- аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, ИКТ-презентации и др;
- учебные приборы – колбы, барометры, компасы и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ;
- спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
На сегодняшний день наибольшее воздействие на обучающихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания.
Библиотека
В школе имеется современная библиотека, которая имеет зоны абонемента и книгохранилища.
Библиотека оснащена современной мебелью: столы, стулья, стеллажи, шкафы для документов, стол - кафедра для выдачи книг, рабочее место библиотекаря. Так же имеются стенды, витрины для выставок.
Ведется электронный каталог.
Общая характеристика библиотечно – информационного обеспечения:
– объём библиотечного фонда – 5485 единиц;
– книгообеспеченность – 100 процентов;
– обращаемость – 800 единиц в год;
– объём учебного фонда – 1331 единица.
Фонд библиотеки формируется за счёт регионального и местного бюджетов.
Оснащённость образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами, обеспечение обучающихся учебной литературой:
№ n/n |
Вид литературы |
Количество единиц в фонде |
Количество единиц, выданных за год |
1. |
Учебная (учебники и учебные пособия) |
1331 |
589 |
2. |
Художественная |
3300 |
190 |
3. |
Справочная |
176 |
15 |
4. |
Научно-педагогическая и методическая |
536 |
2 |
5. |
Брошюры, журналы |
112 |
4 |
ИТОГО: |
|
5485 |
800 |
В 2024-2025 учебном году 100% обучающихся были обеспечены учебниками. Используемые в образовательном процессе учебно-методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 чел./день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями в целом удовлетворительная.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебниками. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Объекты спорта
Спортивный зал школы оборудован в соответствии с требованиями программы.
При спортивном зале имеются снарядная, кабинет для спортивного инвентаря, кабинет учителя физической культуры, две раздевалки для обучающихся (для мальчиков и девочек).
На территории школы располагается футбольное поле, комбинированная спортивная площадка, зона отдыха.
Условия питания обучающихся
В Учреждении большое внимание уделяется организации питания школьников. Работа строится на основе Постановлений администрации Корсаковского района, приказов отдела образования администрации Корсаковского района, приказов по Учреждению, локальных актов школы: Положения «Об организации питания обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – Совхозной средней общеобразовательной школе Корсаковского района Орловской области», Положения «Об общественной комиссии, осуществляющей контроль за организацией и качеством питания обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – Совхозной средней общеобразовательной школе Корсаковского района Орловской области».
Основными задачами организации питания обучающихся в Учреждении являются:
-
-
- Обеспечение обучающихся 1 — 4 классов горячим питанием (завтраки) (за счет средств федерального бюджета с 1 сентября 2020 года); обучающихся 5 — 11 классов горячим питанием (завтраки) (за счет муниципального и регионального бюджетов); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — двухразовым питанием после подтверждения права на социальную поддержку;
- Обеспечение обучающихся дошкольной группы горячим питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник);
- Обеспечение школьников питанием, основанным на принципах рациональности и сбалансированности;
- Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
- Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в школьной столовой;
- Пропаганда принципов здорового питания;
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- Профилактика среди обучающихся Учреждения заболеваний, связанных с фактором питания;
- Укрепление и модернизация материальной базы школьной столовой;
- Повышение культуры питания;
- Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
-
Горячее питание (завтраки) обучающихся осуществляется в соответствии с десятидневным меню для разных возрастных групп детей.
Пищеблок расположен в здании школы, работает на сырье. Закупка сырья осуществляется на договорной основе. На пищеблоке есть технологическое оборудование, в цехах пищеблока: холодильное оборудование, электрические плиты, электромясорубка, разделочные столы, мармиты, стол для сбора пищевых отходов, стеллажи, колода для разрубки мяса, весы, моечные ванны, картофелечистка, овощерезка-протирка.
В школе разработана программа «Здоровое питание – здоровье нации». Цель программы: создание условий, способствующих укреплению здоровья школьников, формированию навыков и общей культуры правильного здорового питания.
Задачи программы:
- Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий и т.д.).
- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.
- Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями.
- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.
- Обеспечения качественного, сбалансированного питания детей.
Горячее питание школьников осуществляется в школьной столовой, оснащенной современным оборудованием. Имеется обеденный зал на 60 посадочных мест в школе, и на 12 посадочных мест в дошкольной группе.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – Совхозной средней общеобразовательной школе Корсаковского района Орловской областио существляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ и включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Педагогический коллектив школы при планировании и организации работы по охране здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни работает над реализацией следующих задач:
- не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе;
- достичь допустимого уровня здоровья;
- создать условия для формирования здорового образа жизни.
Основными направлениями в работе педагогического коллектива по сохранению здоровья обучающихся и формированию здорового образа являются:
- улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр;
- определение уровня физического развития и физической подготовки обучающихся;
- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
- диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки и др.;
- обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеничекое просвещение;
- система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, физкультминутки и др.;
- система рационального питания: охват, витаминный стол;
- система комфортной вещно-пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим и др.;
- рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
- система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, охраны труда и техники безопасности;
- организация работы по противопожарной безопасности;
- профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
- создание благоприятной психологической среды;
- социальная защита участников образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно-коммуникационных технологий. В школе предусмотрены возможности предоставления обучающимся доступа к сети Инетрнет: кабинет информатики, учебные кабинеты. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Автоматизация процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса осуществляется с помощью АИС "Виртуальная школа»".
Права доступа к информации разграничены, каждый пользователь имеет доступ только к той информации, которую определил администратор системы. АИС "Виртуальная школа" позволяет своевременно информировать родителей по вопросам успеваемости их детей и прохождении программ по различным предметам.
Школа оснащена компьютерной техникой.
Обеспеченность персональными компьютерами и информационным оборудованием
Наименование показателей |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
||
Персональные компьютеры - всего |
24 |
21 |
10 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
24 |
21 |
10 |
имеющие доступ к Интернету |
13 |
11 |
10 |
Мультимедийные проекторы |
3 |
3 |
|
Интерактивная доска |
1 |
1 |
|
Интерактивный комплекс |
1 |
1 |
|
Принтеры |
2 |
||
Многофункциональные устройства |
2 |
1 |
Использование дистанционных образовательных технологий
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Педагогами школы используются следующие формы ДОТ:
- e-mail;
- АИС "Виртуальная школа. Школа всем"
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в Интернете;
- участие в видеоконференциях;
- оn-line тестирование;
- интернет-уроки;
- сервисы Дневника.ру;
- надомное обучение с дистанционной поддержкой;
- участие в вебинарах;
- skype-общение;
и т.д.
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.
Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя -предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудио;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом – «Правилами использования сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – Совхозной средней общеобразовательной школе Корсаковского района Орловской области.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и используемых ЭОР
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.
Федеральная целевая программа развития образования (2011 – 2015) — ФЦПРО
Официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО). Общие сведения о Программе (постановление Правительства, паспорт Программы, реализация Программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели по основным направлениям деятельности, перечень мероприятий Программы и объемы финансирования), ход реализации.
Федеральный портал «Российское образование»
На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных. В «Каталоге» хранится более 35000 метаданных образовательных Интернет-ресурсов. Базы данных образовательных учреждений содержат сведения о более чем 8000 организациях. Электронный архив «Документы» предоставляет доступ к 16000 нормативных и распорядительных документов. Электронный архив «Государственные образовательные стандарты» содержит образовательные стандарты, примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы, сведения об учебно-методическом обеспечении. Картографический сервис визуализирует результаты запросов к справочно-информационной системе сферы высшего профессионального образования. База данных содержит информацию почти по 2000 образовательным учреждениям и позволяет осуществлять поиск по типам вузов и обучаемым специальностям. Интерактивная лаборатория формирует электронные картографические учебные пособия и материалы по предметам средней школы. Разделы «Мероприятия», «Конкурсы», «Зарубежные программы и фонды» предоставляют информацию о проходящих мероприятиях в сфере образования и науки.
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Официальный сайт по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Национальные проекты. Совет и как он работает. Новости. Ход реализации. Документы. Часто задаваемые вопросы. Направления, основные мероприятия и параметры национальных проектов.
Интернет - конференции.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Новостные и информационно-методические материалы, описывающие процедуру введения ФГОС в школе. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.
Федеральный институт педагогических измерений
Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.
Статистика российского образования
Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.
Федеральный центр образовательного законодательства
Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.
Федеральный центр тестирования
Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.
Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал функционально и информационно соответствует требованиям федерального портала «Российское образование» и является составной частью федерального образовательного портала. К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции,
демонстрационные варианты ЕГЭ.
Рекомендуемые сайты:
|
|
Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
|
Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
|
Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
|
Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования |
|
Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
|
Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
|
Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. |
|
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» |
Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие |
|
Представлено более 72 школьных олимпиад |
|
Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
|
Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С. Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
|
Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе |
|
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн |
Разместили дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, комбинаторике для 7-го класса, лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике. Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус» |
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
- http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
- http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
- http://www.museum.ru/- музеи России
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
- http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея - http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
- http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
- http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://vse-uroki.ru
- http://rusedu.ru
- http://www.english-to-go.com
Физика
- http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
- http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
- http://fizmir.org/ – Мир Физики
- http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
- http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
- http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
- http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
Информатика и ИКТ
- http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
- http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
- http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
- http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
- http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
- http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
Биология и Экология
- http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
- http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
- http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
- http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях - http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
- http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты. - http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
- http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
- http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
- http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
- http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
- http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
- http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
- http://vse-uroki.ru
- http://mirkart.ru/ – Мир карт
- http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования (ФЗ-273 от 29.12.2012 года).
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в ходе проведения мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в нашей школе создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Что такое "инклюзивное образование"?
Инклюзивное (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Инклюзивное образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни.
Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
·Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
·Каждый человек способен чувствовать и думать.
·Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
·Все люди нуждаются друг в друге.
·Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
·Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
·Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
·Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Включение – это не интеграция:
·Включение – это больше, чем интеграция.
·Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
·Специалисты приходят помогать детям.
·Обычные школы изменяются.
·Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
·Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
·Воспринимают человеческие различия как обычные.
·Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
·Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
·Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог, социальный педагог.
- на основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер ФАП д.Нечаево.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется фельдшером ФАП д.Нечаево на основании заключённого договора на медицинское сопровождение обучающихся школы;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Совхозная СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе произведен ремонт для создания особых условий доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника .
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- наличие специальных условий питания и охраны здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы - на входе в школу установлен пандус;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Перечень доступных и используемых ЭОР
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.
Федеральная целевая программа развития образования (2011 – 2015) — ФЦПРО
Официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО). Общие сведения о Программе (постановление Правительства, паспорт Программы, реализация Программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели по основным направлениям деятельности, перечень мероприятий Программы и объемы финансирования), ход реализации.
Федеральный портал «Российское образование»
На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных. В «Каталоге» хранится более 35000 метаданных образовательных Интернет-ресурсов. Базы данных образовательных учреждений содержат сведения о более чем 8000 организациях. Электронный архив «Документы» предоставляет доступ к 16000 нормативных и распорядительных документов. Электронный архив «Государственные образовательные стандарты» содержит образовательные стандарты, примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы, сведения об учебно-методическом обеспечении. Картографический сервис визуализирует результаты запросов к справочно-информационной системе сферы высшего профессионального образования. База данных содержит информацию почти по 2000 образовательным учреждениям и позволяет осуществлять поиск по типам вузов и обучаемым специальностям. Интерактивная лаборатория формирует электронные картографические учебные пособия и материалы по предметам средней школы. Разделы «Мероприятия», «Конкурсы», «Зарубежные программы и фонды» предоставляют информацию о проходящих мероприятиях в сфере образования и науки.
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Официальный сайт по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Национальные проекты. Совет и как он работает. Новости. Ход реализации. Документы. Часто задаваемые вопросы. Направления, основные мероприятия и параметры национальных проектов.
Интернет - конференции.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Новостные и информационно-методические материалы, описывающие процедуру введения ФГОС в школе. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.
Федеральный институт педагогических измерений
Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.
Статистика российского образования
Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.
Федеральный центр образовательного законодательства
Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.
Федеральный центр тестирования
Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.
Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал функционально и информационно соответствует требованиям федерального портала «Российское образование» и является составной частью федерального образовательного портала. К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции,
демонстрационные варианты ЕГЭ.
Рекомендуемые сайты:
Ресурс |
Описание |
Учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11-х классов и их родителям. Материалы включают выдержки из учебников, которые входят в федеральный перечень.
|
|
Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
|
Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
|
Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
|
Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования |
|
Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
|
Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
|
Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. |
|
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» |
Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие |
|
Представлено более 72 школьных олимпиад |
|
Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
|
Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С. Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
|
Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе |
|
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн |
Разместили дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, комбинаторике для 7-го класса, лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике. Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус» |
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
- http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
- http://www.museum.ru/- музеи России
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
- http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея - http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
- http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
- http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://vse-uroki.ru
- http://rusedu.ru
- http://www.english-to-go.com
Физика
- http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
- http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
- http://fizmir.org/ – Мир Физики
- http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
- http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
- http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
- http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
Информатика и ИКТ
- http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
- http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
- http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
- http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
- http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
- http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
Биология и Экология
- http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
- http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
- http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
- http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях - http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
- http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты. - http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
- http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
- http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
- http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
- http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
- http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
- http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
- http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
- http://vse-uroki.ru
- http://mirkart.ru/ – Мир карт
- http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Материально-техническое обеспечение
|
Пандус телескопический 2-х секционный |
|
Портативная ПЭВМ RAYbook Si145 |
|
Программно-индикаторное устройство модель "Волна-03-М" для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции на основе технологии функционального биоуправления
|
Моноблок для начальной школы |
|
|
Моноблок для основной школы |
|
Интерактивный комплекс с акустической системой |
|
Регулируемые ученические столы и стулья |
Стол регулируемый для инвалидов-колясочников |
|
|
Кнопка вызова помощника |
Пандус на входе |
|
Пандус запасного выхода |
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
На стеклянные прозрачные двери наклеены желтые круги для слабовидящих. На все кабинеты прикреплены таблички желтого цвета. |