Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Корсаковского района Орловской области
МБОУ "Совхозная СОШ"
OBR57.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

                                                                   Управлять – значить приводить к успеху других.                                                                                       Успех – это реализованная цель.
   Под организационной структурой управления Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением – Совхозной средней общеобразовательной школой Корсаковского района Орловской области (далее – Учреждение) мы понимаем целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

         В Учреждении сложилась система управления, которая отражает специфику школы через:

  • усиление роли коллегиальных органов управления: Общего собрания работников Учреждения, педагогического совета в принятии управленческих решений;
  • эффективность деятельности предметных методических объединений учителей;
  • демократичность и гласность в деятельности администрации, обеспечивающие единство педагогического, ученического и родительского коллективов в решении проблемных задач;
  • обеспечение преемственности в деятельности всех управленческих структур.

  Цель управления на уровне Учреждения заключается в функционировании демократического учреждения, в основе которого положена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
       Задача управления Учреждением заключается в повышении эффективности управления, которое возможно лишь при наличии следующих организационно-педагогических условий:

  • создание подлинно демократической возможности участия коллектива работников Учреждения, обучающихся Учреждения и их родителей (законных представителей) в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
  • повышение педагогического мастерства и управленческой компетенции всех участников управления Учреждением.

Цели и задачи управления Учреждением – сбалансированность и реализация всех задач и проблем учебно-воспитательного процесса:

  • когнитивной – реализация систем обучения (предметной, дифференцированной и интегрированной), успех, результативность формирования общеучебных умений и навыков;
  • ценностной - воспитательной, успех которой зависит от сформированности мировоззрения, духовности, нравственности личности школьников;
  • функции психического развития, которая всецело зависит от интеллектуальных возможностей личности;
  • функции развития творческого потенциала, зависящей от уровня обученности и интеллекта, духовности, нравственности личности;
  • оздоровительные функции, которые зависят от всех «институтов» профилактики, соматического и психического развития учащихся и обеспечения здорового образа жизни.

Механизм управления Учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия отношений Учреждения и всех участников образовательных отношений.
Структура этих отношений такова:

  • Учреждение - внешняя среда;
  • администрация - общественность;
  • руководитель – подчиненный;
  • учитель – учитель;
  • учитель – родители;
  • учитель –обучающийся;
  • обучающийся – обучающийся.

    Процесс управления в Учреждении мы определяем как систему циклической деятельности, в которую входят: прогнозирование, планирование, программирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция, анализ педагогического процесса (Приложение 1).
     Основу структуры управления Учреждением составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников образовательных отношений.

          Первый уровень (стратегический):
     Во главе стоят директор Учреждения, педагогический совет Учреждения, Общее собрание работников Учреждения.
      Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор назначается и освобождается от должности начальником отдела образования администрации Корсаковского района, предусмотренном действующим трудовым законодательством и Уставом отдела образования администрации Корсаковского района. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
     Директор Учреждения в пределах своей компетенции:

− планирует и организует образовательный процесс и работу Учреждения в целом, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

− распоряжается средствами, имуществом Учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

− обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

− организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения;

− заключает договоры с организациями и учреждениями от имени Учреждения;
− издает приказы и распоряжения в соответствии с действующим законодательством, которые обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

− осуществляет подбор и прием на работу работников, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников, выполняет иные функции работодателя, предусмотренные действующим трудовым законодательством;

−организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата Учреждения;

− принимает решения о поощрении работников Учреждения, о применении к работникам мер дисциплинарного взыскания и привлечения их к материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

− организует проведение тарификации работников Учреждения на каждый учебный год;

− устанавливает и утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников, образовательные программы, локальные нормативные акты, годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

− составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

− утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;

− утверждает список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

− организует социальную защиту и защиту прав участников образовательного процесса в Учреждении;

− обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, для организации их питания; для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

− формирует контингент обучающихся Учреждения;

− организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждением; − приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления, если они противоречат действующему законодательству, Уставу Учреждения и иным локальным нормативным актам;

− приобретает или изготавливает бланки документов об образовании;

− содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; − осуществляет полномочия председателя Педагогического совета Учреждения;

− осуществляет полномочия члена Совета Учреждения;

− обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы Учреждения, учет и хранение документации; организует делопроизводство;
− принимает решения по иным вопросам, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенных настоящим Уставом.
       Общее собрание работников Учреждения (далее – Собрание) – постоянно действующий высший орган коллегиального управления, создается в целях выполнения принципа самоуправления Учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления, решает общие вопросы организации деятельности трудового коллектива Учреждения. К исключительной компетенции Собрания относится:

− внесение предложений в план развития Учреждения, определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;

− внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;

− рассмотрение и принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и иных локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников Учреждения;

− определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

− создание постоянных или временных комиссий, рабочих групп по различным направлениям работы Учреждения, определение их полномочий;

− избрание представителей работников в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений, другие комиссии и советы, создаваемые в Учреждении;

− избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

− избрание представителей работников Учреждения в состав Совета Учреждения;

− заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;

− обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
− рассмотрение вопросов охраны и безопасности условия труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;

− внесение предложений по улучшению финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;

− определение порядка и условий представления социальных гарантий и льгот работникам Учреждения в пределах компетенций Учреждения;

− иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
      Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, который функционирует в целях реализации законного права педагогических работников на участие в управлении Учреждением, в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
     К исключительной компетенции Педагогического совета относится:

− осуществление коллективного анализа учебно-воспитательного процесса, определение путей его совершенствования;

− принятие образовательных программ Учреждения, учебных планов Учреждения, календарного учебного графика, Плана работы Учреждения; локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих образовательную деятельность и организацию образовательного процесса в Учреждении;

− внесение изменений и (или) дополнений в положения, инструкции, правила и другие локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность и организацию образовательного процесса в Учреждении;

− выявление, обобщение, распространение, внедрение опыта педагогических работников Учреждения;

− рассмотрение результатов освоения обучающимися образовательных программ в рамках действующих ФГОС;

− определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

− принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

− разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;

− внедрение в практическую деятельность педагогических работников Учреждения достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных образовательных технологий;

− рассмотрение и принятие списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; принятие решения о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;

−принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о допуске выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации; о награждении обучающихся; о выдаче выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании; о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»;

− направлении обучающихся Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссиию;

− обеспечение контроля за реализацией плана своей работы, Плана работы Учреждения, образовательных программ Учреждения, программы развития Учреждения, за выполнением ранее принятых решений Педсовета;

− принятие решения об участии педагогических работников Учреждения в профессиональных конкурсах;

− выдвижение кандидатур из числа педагогических работников и обучающихся для награждения и других форм поощрения;

− формирование временных творческих объединений, рабочих групп педагогов, приглашение специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педсовете;

− принятие окончательных решений по спорным вопросам, входящим в компетенцию Педсовета;
     Второй уровень (тактический)- административный блок, который представлен педагогом-организатором, методистом, завхозом.
  Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива  единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами:

  • опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания обучающихся,
  • реализация образовательных и инновационных процессов,
  • стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива,
  • создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

  Третий уровень (организаторский) представлен методическими объединениями, руководителями методических объединений учителей-предметников. Это ядро коллектива Учреждения эффективно реализует цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиций Учреждения, ее авторитета в городе. Совместно с администрацией Учреждения все звенья методической работы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям.
   В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения в Учреждении созданы:

  •  совет собучающихся;
  •  совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • профессиональный союз работников Учреждения.

  Четвертый уровень (исполнительский) – это коллектив работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей).

       Юридический адрес: 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,    д. Нечаево, д.53.

   Почтовый адрес: 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,    д. Нечаево, д.53.

     Фактический адрес: 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,    д. Нечаево, д.53; 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,              д. Нечаево, д.156

  Образовательная деятельность осуществляется по адресам: 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,  д. Нечаево, д.53(школа); 303586, Российская Федерация, Орловская область, Корсаковский район,  д. Нечаево, д.156 (отделение по дошкольному образованию).

E-mail: Shkola000@yandex.ru

Сайт: http://sovkhoznaia-sosh.obr57.ru/

 

   Учреждение имеет обособленное структурное подразделение: отделение по дошкольному образованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Совхозной средней общеобразовательной школы Корсаковского района Орловской областиреализующее  общеобразовательную программу дошкольного образования.

Директор: Симонов Геннадий Геннадьевич

Методист: Белоусова Наталья Владимировна

Телефон: 84866724225

E-mail: Shkola000@yandex.ru

Сайт: http://sovkhoznaia-sosh.obr57.ru/

Место нахождения отделения: 303586, Орловская область, Корсаковский район,                    д. Нечаево, д.156.

Деятельность отделения осуществляется в соответствии с Положением о  структурном подразделении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Совхозной средней общеобразовательной школы Корсаковского района Орловской области.

Отделение по дошкольному образованию работает по  графику пятидневной рабочей недели (понедельник-пятница) с 8-00 до 17-00 с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

 

Учреждение имеет обособленное структурное подразделение: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Директор: Симонов Геннадий Геннадьевич

Методист: Белоусова Наталья Владимировна

Телефон: 84866724225

E-mail: Shkola000@yandex.ru

Сайт: http://sovkhoznaia-sosh.obr57.ru/

Место нахождения структурного подразделения: 303586, Орловская область, Корсаковский район,  д. Нечаево, д.53.

Деятельность Центра "Точка роста" осуществляется в соответствии с Положением о  структурном подразделении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Совхозной средней общеобразовательной школы Корсаковского района Орловской области.

Центра "Точка роста" работает по  графику пятидневной рабочей недели (понедельник-пятница) с 8-00 до 17-00 с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.