Нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений
Работа с обращениями граждан строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений, регулируются следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 г. № 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"
- Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 355-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
В соответствии с законодательством граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, реализуя право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение гражданина не дается в случаях:
- когда обращение содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы;
- если в обращении не указана фамилия гражданина;
- если в обращении не указаны почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст обращения не поддаётся прочтению;
- если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Положение о порядке обработки и обеспечения безопасности персональных данных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в Совхозной средней школе
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Совхозную среднюю общеобразовательную школу Корсаковского района Орловской области
Приказ о назначении лица, ответственного за работу с персональными данными