Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Корсаковского района Орловской области
МБОУ "Совхозная СОШ"
OBR57.ru

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление  дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

                                                                                                                                     Владимир Путин

 

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования (ФЗ-273 от 29.12.2012 года).

 Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в ходе проведения мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в нашей школе создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Что такое "инклюзивное образование"?

     Инклюзивное (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Инклюзивное образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни.

Инклюзивное образование  обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Инклюзивное образование  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование  базируется на восьми принципах:

·Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

·Каждый человек способен чувствовать и думать.

·Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

·Все люди нуждаются друг в друге.

·Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

·Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

·Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

·Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

          Включение – это не интеграция:

·Включение – это больше, чем интеграция.

·Молодые люди учатся вместе в обычной школе.

·Специалисты приходят помогать детям.

·Обычные школы изменяются.

·Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.

·Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.

·Воспринимают человеческие различия как обычные.

·Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.

·Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.

·Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  •  по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  •  вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  •  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектологсоциальный педагог.
  • на основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер ФАП д.Нечаево.
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется фельдшером ФАП д.Нечаево на основании заключённого договора на  медицинское сопровождение обучающихся школы;
  •  особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Совхозная СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе произведен ремонт для создания особых условий доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
  •  в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника .

Перечень доступных и используемых ЭОР

 Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru//

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.

 

Федеральная целевая программа развития образования (2011 – 2015) — ФЦПРО

http://www.fcpro.ru/

Официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО). Общие сведения о Программе (постановление Правительства, паспорт Программы, реализация Программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели по основным направлениям деятельности, перечень мероприятий Программы и объемы финансирования), ход реализации.

 

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных. В «Каталоге» хранится более 35000 метаданных образовательных Интернет-ресурсов. Базы данных образовательных учреждений содержат сведения о более чем 8000 организациях. Электронный архив «Документы» предоставляет доступ к 16000 нормативных и распорядительных документов. Электронный архив «Государственные образовательные стандарты» содержит образовательные стандарты, примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы, сведения об учебно-методическом обеспечении. Картографический сервис визуализирует результаты запросов к справочно-информационной системе сферы высшего профессионального образования. База данных содержит информацию почти по 2000 образовательным учреждениям и позволяет осуществлять поиск по типам вузов и обучаемым специальностям. Интерактивная лаборатория формирует электронные картографические учебные пособия и материалы по предметам средней школы. Разделы «Мероприятия», «Конкурсы», «Зарубежные программы и фонды» предоставляют информацию о проходящих мероприятиях в сфере образования и науки.

 

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru/

Официальный сайт по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Национальные проекты. Совет и как он работает. Новости. Ход реализации. Документы. Часто задаваемые вопросы. Направления, основные мероприятия и параметры национальных проектов.

Интернет - конференции.

 

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

http://standart.edu.ru/

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Новостные и информационно-методические материалы, описывающие процедуру введения ФГОС в школе. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.

 

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru/

На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.

 

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.

 

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.

 

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.

 

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.

 

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал функционально и информационно соответствует требованиям федерального портала «Российское образование» и является составной частью федерального образовательного портала. К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.

 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции,

демонстрационные варианты ЕГЭ. 

 

Рекомендуемые сайты:

Ресурс

Описание

Платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online)

Учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11-х классов и их родителям. Материалы включают выдержки из учебников, которые входят в федеральный перечень.

 

Российская электронная школа

Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.

Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам

Московская электронная школа

Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов.

В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений

Телеканал Мособртв

Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира

Профориентационный портал «Билет в будущее»

Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования

Сервис «Яндекс.Учебник»

Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников

Сервис «ЯКласс»

Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями

Образовательная платформа «Учи.ру»

Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С.

Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы

Платформа новой школы от Сбербанка

Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе

Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн

Разместили дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, комбинаторике для 7-го класса, лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус»

 

 

Русский язык

 

Литература

 

История

 

Обществознание

 

Право

 

Иностранные языки

 

Физика

  • http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
  • http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
  • http://fizmir.org/ – Мир Физики
  • http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

 

Математика

  • http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
  • http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
  • http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
  • http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

 

Информатика и ИКТ

 

Биология и Экология

Химия

 

География

                                                      Материально-техническое обеспечение

 

 

Пандус телескопический            2-х секционный

http://otradaschool.ucoz.com/resursy/si142_3.png

Портативная ПЭВМ RAYbook Si145

http://otradaschool.ucoz.com/resursy/volna.jpg

Программно-индикаторное устройство модель "Волна-03-М" для обучения диафрагмальному  дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции на основе технологии функционального биоуправления

 

Моноблок для начальной школы

 

Моноблок для основной школы

 

 

 

Интерактивный комплекс с акустической системой

 

 

 

 

 

Регулируемые ученические столы и стулья

Стол регулируемый для инвалидов-колясочников

 

 

 

Кнопка вызова помощника

Пандус на входе

Пандус запасного выхода

 

 

 

Санитарно-гигиенические условия

На стеклянные прозрачные двери наклеены желтые круги для слабовидящих. На все кабинеты прикреплены таблички желтого цвета.

                                                                                            

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.